Как всё начиналось?

Здравствуйте друзья!

         Разговор пойдет о гидродинамическом узле — гидротрансформаторе, (далее ГДТ) автоматической трансмиссии. Сейчас автомобиль с автоматической трансмиссией стал намного доступнее человеку. И многие из нас рано или поздно сталкиваются с ремонтом этого узла. Если Вас друзья интересуют исторические моменты, а именно когда и как появился этот гидротрансформатор на свет, или принцип его работы, в интернете давно об этом всё написано.

Я же хочу посвятить эту статью, конкретным проблемам, которые возникают у автолюбителя, с ГДТ во время эксплуатации своего автомобиля. Ну что приступим?

Хорошо, тогда поехали…..  Я сам долгое время был ярым приверженцем механической трансмиссии, так как люблю принимать полное участие в  управлении автомобилем, а ещё плюс к тому, что автоматы не надёжны, как механика и даже слышать ничего не хотел об автоматической коробке. Шло время, я поменял очень много автомобилей и стал потихоньку уставать от наших прекрасных минимум часовых пробок.

И в это время мой хороший знакомый покупает себе автомобиль на автоматической трансмиссии. Покатавшись с ним по городу в течение дня,  я задумался о том, как комфортно себя чувствуешь…

Но счастье моего знакомого длилось не долго. Появился сначала пропадающий тихий, металлический шум из-под машины, при запуске двигателя. После прогрева машины он исчезал, далее он появлялся при постановке авто в режим паркинг, во время движения он пропадал. И этот шум усиливался с каждым днём. Зная, как я люблю разбираться с техническими неисправностями, тратя на это много часов не выходя из мастерской, он обратился ко мне за советом.

В 2006 году мы, маленькая группа энтузиастов, которые начинали в гараже в 90-х, понятия не имели о принципе работы автоматической трансмиссии. Эта машина нас просто поработила на все выходные дни. Мы сняли автомат, как потом выяснилось, это был вариатор, разобрали, а там полно металлической пыли на магните. Тогда мануалов не было, и машина была отдана нам в качестве подопытного кролика, за неимением другого варианта. Машину мы отремонтировали, поставили контрактный вариатор. Но мысль:  что и как внутри этого агрегата, не покидала меня многие годы….

Шло время и вот настал момент, когда у меня появилась Ауди А6 на автоматической трансмиссии. Я проехал на ней много тысяч километров и решился полностью разобраться в вопросе, который мучил меня многие годы. Начал с теории по гидротрансформатору, перелопатив терабайты информации.

На поверку оказалось, что специалисты, настоящие технари, давно уже разобрались с этим вопросом. Мало того, что разобрались, уже занимаются восстановлением гидротрансформаторов на оборудовании импортного производства.

Поэтому, на сегодняшний день, этот не разборный дорогостоящий узел необходимо просто вовремя обслуживать, то есть делать техническое обслуживание. Частота обслуживания зависит исключительно индивидуально, от манеры вождения. ГДТ — гидродинамический трансформатор, выполняет роль гидравлического сцепления, между двигателем и автоматической трансмиссией.

Что случится  с механической коробкой передач при сильном износе сцепления? Да ничего с ней не случится, максимум замена диска сцепления, корзины. А вот если вовремя не обслужить ГДТ, то при сильном  его износе начинается разрушение автоматической трансмиссии и это большие финансовые вложения.

Ну что же друзья, я рассказал Вам маленькую историю из своей жизни. Уверен, что прочитав мою статью, Вы увеличите безремонтный пробег вашего любимого автомобиля. И на его пути будет только техническое обслуживание.

Я поделился с Вами личным опытом, буду рад ответить на ваши вопросы.

30.03.2018г